Система образования
Дополнительно
Новости

В Пензе обсудили результаты всероссийских проверочных работ по русскому языку

Обсуждение итогов ВПР-2017 по русскому языку во 2 и 5 классах было организовано центрами гуманитарного и начального общего образования Института регионального развития Пензенской области 4 декабря. В мероприятии приняли участие порядка 100 человек – педагоги и заместители директоров образовательных организаций, а также руководители методических объединений.

Осенью 2017 года всероссийские проверочные работы по русскому языку написали 12518 учеников вторых классов и 10627 пятиклассников Пензенской области.  

На заседании «круглого стола» выступил Алексей Федосеев, начальник Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Пензенской области.

- В регионе в этом году была проведена апробация процедуры обеспечения объективности результатов ВПР, - сообщил Алексей Анатольевич. – В 25 школах в каждой аудитории присутствовали независимые наблюдатели из числа родителей обучающихся. По итогам выполнения работы составлялся акт обеспечения объективности результатов.

В 2018 году, как подчеркнул представитель контролирующего ведомства, всероссийские проверочные работы должны будут проводиться по данной технологии во всех школах и во всех аудиториях.

Также Алексей Федосеев отметил, что все общеобразовательные организации и их филиалы в Пензенской области подтвердили наличие надлежащего материально-технического, методического и кадрового оснащения образовательного процесса по программам общего образования.

- Результаты ВПР-2017 в Пензенской области объективны и должны использоваться для совершенствования методик преподавания основных учебных дисциплин в школе,- резюмировал Алексей Федосеев. Он ответил на вопросы участников «круглого стола», разъяснил ряд законодательных нюансов по процедуре проведения всероссийских проверочных работ и рассказал об особенностях участия в них детей с ОВЗ.

Директор Центра начального общего образования Института регионального развития Алла Маркова уточнила, что результаты ВПР по решению школы могут быть зачтены за итоговые годовые контрольные, чтобы минимизировать нагрузку на детей.

Старший методист центра начального общего образования ИРР ПО Татьяна Рязанова проанализировала содержание проверочных работ для второклассников. С комментариями по заданиям ВПР по русскому языку для пятых классов выступили сотрудники центра гуманитарного образования ИРР ПО. Александра Григорьева провела подробный сравнительный анализ итогов выполнения заданий ВПР по русскому языку учениками 4 классов весной 2017 года и пятиклассниками - осенью 2017 года. 

Одной из важных проблем, по словам педагогов, становится волнение родителей из-за проверочных работ, которое передается детям. 

Эксперты подчеркивают, что задача учителей – создать спокойную атмосферу для школьников и объяснить родителям, что ВПР не являются аналогом ЕГЭ, для их выполнения не нужна дополнительная подготовка, а результаты не скажутся на годовых отметках.

Официальное расписание ВПР на 2018 год, согласно приказу Минобрнауки РФ от 20 октября 2017

Назад